vesna4nov dne

Прокуратура информирует

Памятки


Под «подарком» понимаются безвозмездно переданные в собственность вещи, денежные и иные вознаграждения, ссуды, предоставление услуг, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов. При выяснении вопроса о наличии связи подарка с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей необходимо принимать во внимание взаимоотношения одаряемого с дарителем и обстоятельства вручения подарка.

Должностному лицу следует избегать получения (отказываться от получения) подарков от подчиненных, представителей поднадзорных (подконтрольных) органов и организаций, участников судопроизводства либо иного порядка рассмотрения дел, в которых оно принимает или принимало участие, граждан, обращения которых оно рассматривает или рассматривало, либо их представителей.

При обнаружении должностным лицом подарка, оставленного для него одним из таких лиц на его рабочем месте, рекомендуется принять меры для возвращения подарка оставившему его лицу, а в случае невозможности его возврата (например, в связи с отсутствием контактных данных лица, оставившего подарок) незамедлительно письменно уведомить об этом подразделение (должностное лицо) органа или организации, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, одновременно сдав подарок в уполномоченное подразделение. Дальнейшая судьба такого подарка должна решаться комиссией органа или организации, при этом возврат такого подарка должностному лицу и его выкуп в названном случае невозможны.

Получение подарков родственниками должностного лица, на которого распространяется запрет, от лиц, заинтересованных в использовании им своего служебного положения и статуса для предоставления таким лицам необоснованных преимуществ, также может быть вызвано желанием дарителя обойти существующие нормативные ограничения и повлиять на действия и решения должностного лица.

Поскольку получение подарка в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей является коррупционным правонарушением, настойчивые неоднократные предложения принять подарок, исходящие от лица, заинтересованного в использовании должностного положения служащего, следует расценивать как склонение к совершению коррупционного правонарушения, о чем государственный или муниципальный служащий должен уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности уведомлять об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора Белогорского района Ю.В.Бурлакова

Конституцией Российской Федерации признается и гарантируется право каждого человека на свободу и личную неприкосновенность (статья 22). Это право относится к основным неотчуждаемым правам, принадлежащим каждому от рождения.

Право каждого человека на свободу и личную неприкосновенность закреплено в международных актах, в том числе во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года (статья 3), в Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года (статья 9), Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (статья 5), и предполагает, что никто не должен быть лишен свободы иначе как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом.

В интересах охраны права человека на свободу и личную неприкосновенность в Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрена ответственность за общественно опасные деяния, нарушающие данное право. Уголовная ответственность за похищение человека, незаконное лишение его свободы, торговлю людьми предусмотрена статьями 126, 127, 127-1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Общественная опасность преступлений, предусмотренныхстатьями126,127,127.1Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), заключается в незаконном ограничении человека в его физической свободе, в том числе в свободе передвижения и выбора места своего нахождения. Так, согласно ст. 126 УК РФ за похищение человека предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы.

Под похищением человека следует понимать его незаконные захват, перемещение и последующее удержание в целях совершения другого преступления либо по иным мотивам. Захват, перемещение и удержание человека могут быть совершены с применением угроз, насилия, с использованием беспомощного состояния потерпевшего.

Похищение человека может быть совершено также и путем обмана потерпевшего или злоупотребления доверием в целях его перемещения и последующих захвата и удержания. Если же похищение человека осуществляется группой лиц по предварительному сговору либо с применением насилия, опасного для жизни или здоровья человека, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, а также из корыстных побуждений, то в данных случаяхуголовным законом предусмотрено наказание до 12 лет лишения свободы.

Похищением человека из корыстных побуждений считается похищение, если оно совершено в целях получения материальной выгоды для виновного или других лиц (денег, имущества или прав на его получение и т.п.) или избавления от материальных затрат (возврата имущества, долга, оплаты услуг, выполнения имущественных обязательств, уплаты алиментов и др.), а равно по найму, обусловленному получением исполнителем преступления материального вознаграждения или освобождением от материальных затрат.

Также Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает, что лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Под добровольным признается такое освобождение похищенного человека, при котором виновное лицо осознавало, что у него имелась реальная возможность удерживать потерпевшего, но оно освободило его, в том числе передало родственникам, представителям власти, указало им на место нахождения похищенного лица, откуда его можно освободить.

Помощник прокурора Белогорского района Ю.В.Бурлакова

Общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленного невыполнения конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Исходя из положений пунктов 1, 4, 5 и 6 статьи 1 и пункта 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах и страховых взносах, законов субъектов Российской Федерации о налогах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятых в соответствии с данным Кодексом.

При привлечении к уголовной ответственности сотрудники правоохранительных органов руководствуются понятиями налогов, сборов, страховых взносов, содержащимися в статье 8 НК РФ, и учитывают, что в Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги и сборы (статьи 12, 13, 14 и 15 НК РФ), а также федеральные налоги, не указанные в статье 13 НК РФ, которые могут быть предусмотрены специальными налоговыми режимами, установленными в соответствии с пунктом 7 статьи 12 НК РФ (в частности, налоги, предусмотренные в статье 18 НК РФ).

Уголовная ответственность по статье 198 УК РФ наступает в случае уклонения от уплаты федеральных налогов и сборов, страховых взносов, региональных налогов и местных налогов и сборов.

Так, за уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере ( ст. 198 УК РФ) предусмотрено наказание до одного года лишения свободы. Если же данные действия совершаются в особо крупном размере, то наказание предусмотрено до 3 лет лишения свободы.

Под физическим лицом - плательщиком страховых взносов в статье 198 УК РФ понимаются индивидуальные предприниматели и не являющиеся индивидуальными предпринимателями физические лица, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и обязаны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Крупным размером в статье 198 УК РФ признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

При расчете размера налога, сбора, страхового взноса, образованного в результате уклонения от их уплаты, принимаются во внимание только те налоги, сборы, страховые взносы, налоговые ставки и их размеры, тарифы страховых взносов, которые были установлены законодательством для налогового (расчетного) периода, за который рассчитывается указанный размер. В случаях, когда актом законодательства были отменены налоги, сборы, страховые взносы либо снижены размеры ставок налогов (сборов), тарифы страховых взносов, расчет должен производиться с учетом этого нового обстоятельства, если соответствующему акту придана обратная сила в соответствии с пунктом 4 статьи 5 НК РФ.

Способами уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов являются действия, состоящие в умышленном включении в налоговую декларацию (расчет) или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, либо бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации (расчета) или иных указанных документов.

Под иными документами, указанными в статье 198 УК РФ, понимаются предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, региональными законами и нормативными правовыми актами муниципальных образований документы, подлежащие приложению к налоговой декларации (расчету) и служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов, непредставление которых либо включение в которые заведомо ложных сведений могут служить способами уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов.

Под включением в налоговую декларацию (расчет) или в иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений понимается умышленное указание в них любых не соответствующих действительности данных об объекте налогообложения, о расчете налоговой базы, наличии налоговых льгот или вычетов и любой иной информации, влияющей на правильное исчисление и уплату налогов, сборов, страховых взносов.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьей 198 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Помощник прокурора Белогорского района Ю.В.Бурлакова

В силу статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку гарантирована защита от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.

Согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика правонарушений несовершеннолетних основывается, в том числе, на педагогических мерах, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены понятия «терроризма» и «террористической деятельности». Терроризм относится к числу самых тяжких преступлений против общественной безопасности и человечества, которое характеризуется совершением взрывов, поджогов, иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремизмом понимаются: возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется путем принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе, на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности (статья 3 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»).

Письмом Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 для образовательных организаций подготовлены методические материалы для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет. Статьей 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, а статьей 20.29 КоАП РФ - ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Указанные нормы законодательства требуют от учреждений сфер образования и культуры принятия мер по противодействию экстремизму: назначения ответственных должностных лиц, разработки конкретных профилактических мероприятий, включая изучение библиотечного фонда на предмет выявления материалов, признанных в установленном порядке экстремистскими, и т.д.

Ненадлежащее исполнение перечисленных требований может влечь установленную законом ответственность руководителей и работников названных организаций.

Помощник прокурора Белогорского района Ю.В.Бурлакова

Понятие фиктивной регистрации гражданина законодательно закреплено в статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации».

Фиктивную регистрацию закон определяет как регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации либо его регистрацию в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрацию по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации установлена статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, уголовная ответственность предусмотрена статье 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Наказание по статьям 322.2, 322.3 УК РФ назначается в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей, но предусмотрены и иные виды наказания, вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

Следует отметить, что лица, совершившие такие преступления освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию этих преступлений и, если в их действиях не содержится иного состава преступления.

Помощник прокурора Белогорского района Ю.В.Бурлакова

Прием состоится 27 сентября 2019 года с 9.00 до 16.45 в прокуратуре района, расположенной по адресу: Республика Крым, г. Белогорск, ул. Шевченко, 19а.

Обратившиеся граждане могут сообщить о фактах аварийного состояния многоквартирных домов, ненадлежащего рассмотрения заявлений о признании дома аварийным, невключения дома в программу капитального ремонта, проведения капитального ремонта ненадлежащего качества и другим вопросам.